Студия web-дизайна INTEGRATE. Привлечение целевой аудитории

Целевая аудитория сайта – ваши клиенты. Возможно - уже существующие, возможно - будущие. Покупатели вашей продукции, потребители ваших услуг, люди, заинтересованные в представленной на вашем сайте информации. Целевая аудитория сайта – посетители, для которых создан ваш сайт.

Обычно, представление о целевой аудитории у Заказчика уже есть - в самом деле - это те же самые люди, которые и в реальной жизни (в данном случае прилагательное "реальной" используется в качестве антонима к "виртуальной", т.е. "реальная" жизнь - это жизнь вне интернета. Говорят, она существует.) являются покупателями, потребителями, и людьми заинтересованными. Но вот беда (беда эта распадается на две взаимосвязанные беды, специфичные для интернета и к извечным бедам России никакого отношения не имеющие) - во-первых - Интернет большой и целевая аудитория в нем не локализована, во-вторых - опять-таки Интернет большой, аудитория у него тоже не маленькая (около 40 млн. человек только в российском сегменте), и целевая аудитория в общей аудитории растворяется.

Но не все так плохо. Интернет, конечно большой, но есть в нем места, где плотность целевой аудитории выше.

Места знать надо!

Если без эмоций - эти места надо знать. В самом общем случае, местами повышенной концентрации целевой аудитории могут быть:

1.

Поисковые системы

Поисковые системы (вернее - страница результатов поиска по запросам, напрямую связанным со спецификой сайта) предоставляет аудиторию, заранее отфильтрованную самой спецификой работы поисковой машины. Посетители из поисковых систем, как правило, являются наиболее чистой и крупной подгруппой целевой аудитории.

Для привлечения на сайт этой подгруппы проводятся работы по поисковой оптимизации сайта, а также покупается контекстная реклама.

Фильтрация аудитории сайта - из поисковых систем на сайт заходят только люди, так или иначе заинтересованные в информации, которая на сайте содержится Необходимость проведения постоянных дорогостоящих мероприятий по продвижению сайта либо по покупке контекстной рекламы

2.

Тематические ресурсы

Практически каждая отрасль бизнеса представлена в Интернет авторитетными тематическими сайтами или порталами. Ежедневно, на такой портал может заходить несколько десятков тысяч человек, и, если тематика портала пересекается с тематикой вашего сайта, среди посетителей наверняка найдутся ваши потенциальные клиенты. Конечно, их "плотность" будет меньше, чем в случае с поисковыми системами. С другой стороны - существует значительная прослойка "консервативных" пользователей Интернет, привыкших получать необходимую информацию с доверенных сайтов (а к таковым, отраслевой тематический портал, скорее всего, относится) и пользующихся поисковыми системами (в том смысле, в котором поисковые системы способствуют вычленению целевой аудитории) только в самом крайнем случае.

Для привлечения на сайт данной подгруппы используется баннерная реклама, либо методы PR-продвижения.

Охват "консервативной" аудитории, возможно, работающей с вашими конкурентами Размытость аудитории по сравнению с траффиком из поисковых систем, сравнительно низкая эффективность баннерной рекламы.

3.

Интерактивные сервисы

Среди людей, активно использующих интерактивные площадки (Блоги LiveJournal, тематические форумы, социальные сети) найдется немало ваших потенциальных клиентов. Работа с интерактивными площадками способна улучшить общее представление о раскручиваемом сайте и привлечь на него будущих клиентов. Фактически, работа с интерактивными площадками напоминает работу менеджера отдела прямых продаж, с непосредственным обращением к потенциальному клиенту. Основное различие – как правило, создается несколько виртуальных «менеджеров», да и число потенциальных покупателей возрастает за счет всех посетителей площадки, посмотревших страницу с вашей информацией.

Для привлечения на сайт данной подгруппы используются методы PR-продвижения и вирусный маркетинг.

Высокая эффективность прямых продаж, увеличение доверия к сайту за счет "незаинтересованных" отзывов Затраты на вирусный маркетинг; среди пользователей интерактивных сервисов сравнительно доля "псевдоцелевой" аудитории - посетителей, заинтересованных в информации, представленной на сайте но не имеющих право принятия решений

4.

Новостные ресурсы

Привлечение посетителей, привыкших использовать Интернет в качестве одного из основных источника информации - путем размещения информации о компании в виде пресс-релизов, либо авторских статей - также способно привлечь на сайт целевую аудиторию. Грамотно выстроенная PR-кампания может дать несколько сотен публикаций (как в Интернет, так и в off-line) изданиях. Каждая такая публикация косвенно улучшает позиции сайта в поисковых системах, положительно сказывается на имидже компании, а также, за счет лавинообразного роста пользовательской осведомленности, привлекает на сайт дополнительных целевых посетителей.

Для привлечения на сайт данной подгруппы используются методы PR-продвижения, а также специфических методов продвижения новостных ресурсов (работа с новостными агрегаторами).

Кумулятивный эффект, продвижение бренда, рост позиций в поисковых системах Низкая плотность целевой аудитории среди общей аудитории новостного ресурса

Under construction

Здесь могла бы быть наша реклама. И она здесь обязательно будет

Продукты

Услуги

Компания